Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. И.В.Курчатова»

Адрес456020, Российская Федерация, Челябинская область, Ашинский, Сим, Курчатова, 8

Контакты администрации +7(35159)78787 mkousoshsim1@mail.ru

ВСОКО

В соответствии с содержанием Федерального закона от 29.12.2016 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" обеспечение качества учебно-воспитательного процесса, под которым следует понимать соответствие знаний учащихся требованиям ФГОС, является одной из значимых обязанностей организации.
Внутренняя система оценки качества образования в школе (далее — ВСОКО) — организационная модель, предусматривающая систематическое осуществление сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения школьниками программных требований, условиях реализации основных и дополнительных образовательных программ с последующим определением проблем и коррекцией недостатков.
Для ВСОКО характерно: тесная взаимосвязь со школьной системой мониторинга и ВШК (при этом отождествление ВСОКО и ВШК ошибочно); соответствие внешним процедурам оценки качества школьного образования; строгий учет федеральных требований, в частности порядка проведения ОО процедур самообследования.
Ключевые задачи ВСОКО в образовательной организации:
- Определение уровня соответствия содержания реализуемых образовательных программ нормативным требованиям и запросам участников учебно-воспитательного процесса.
- Гарантия доступности качественного образования всем школьникам, в том числе в рамках инклюзии.
- Оценка актуального уровня индивидуальных образовательных достижения обучающихся — предметных, личностных и метапредметных.
- Выявление факторов, влияющих на качество учебно-воспитательного процесса.
- Обеспечение содействия профессиональному росту педагогов, принимающих участие в мониторинговых проектах и улучшении показателей качества образования в организации.
- Определение приоритетных направлений повышения квалификационного уровня учителей, актуализация работы по вопросам аттестационного оценивания и саморазвития.
- Разработка рейтинговой системы оценивания педагогического труда и механизма начисления стимулирующих выплат.
- Расширение участия родительской общественности в управлении качеством школьного образования в каждом учреждении.
- Организация эффективной структуры ВСОКО в школе предусматривает определение ключевых управленческих функций по направлению, разработку соответствующих локальных актов, назначение ответственных и определение порядок интерпретации и применения результатов проводимого оценивания.